В детском саду оборудованы:
- шесть групповых помещений и участков;
- музыкально-физкультурный зал;
- логопедический кабинет;
- методический кабинет.
В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются в игровых уголках и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится систематически по всем возрастным группам.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям. По возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и летняя спортивная площадка, которая оборудуется в теплое время года переносными наборами для игры в баскетбол и волейбол. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепьяно, магнитофон, игрушки.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во вторых младших группах и средних группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Театр», «Парикмахерская». В группах среднего и старшего и подготовительного к школе возраста созданы «уголки уединения» и психологического отдыха, а так же уголок конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
Каждая возрастная группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами. Предусматривается создание в этом зале шумового оркестра, уголка музыкальных инструментов, созданных детьми.
В ДОУ реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Ведется углубленная работа по развитию детей в изобразительной деятельности. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладение средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса.
В настоящее время в ДОУ собрана большая библиотека методической литературы, широко представлены словари, энциклопедии. Систематически ведется подписка на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование» и другие, что способствует повышению профессионального уровня педагогов, педагогическому просвещению родителей и формированию культурологических понятий у детей.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
4. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
5. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.
Инвалид— лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
1.Наличие оборудованных учебных помещений
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
2.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
4.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
"Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— о специально оборудованных учебных кабинетах:
В учреждении оборудованы кабинеты учителей-логопедов. Кабинеты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека – не предусмотрена.
В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 196 «Детский сад комбинированного вида» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе общеобразовательной программы «Радуга» (под ред.Е.В.Соловьевой).
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 196
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 196 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
— Программа дошкольного образования «Радуга» (под ред.Е.В.Соловьевой).
— Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи под ред. Т.Б. Филичевой
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен, но не для всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.
— о специальных условиях питания:
В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами
— о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;
- осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.