Пятница
26.04.2024
00:03
Приветствую Вас Гость
МБДОУ № 196 г. Кемерово
Главная РегистрацияВход
Программа оздоровления детей в ДОУ »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 52

Block title

ПРОГРАММА

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

"РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ"

на период 2018-2019 гг.

        Разрабатывая программу «Растем здоровыми», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровительной работы с детьми, включающая в том числе  и инновационные формы и методы, органически входила в жизнь д/сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, имела связь с другими видами деятельности, и,  самое главное,  нравилась бы детям.   

 Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации.

Актуальность программы

            Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний опре­деляется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицатель­ным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 55.9%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 20% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Не утешают результаты состояния здоровья детей, поступающих в наш детский сад. Так, на начало 2018- 2019 учебного года 140 воспитанников ДОУ распределены по группам здоровья следующим образом:

1-я группа (абсолютно здоровые дети) -  35  чел.

2-я группа (имеющие морфо-функциональные  отклонения) -  83 детей.

3-я группа (хронически больные в компенсированной форме) - 22 ребенка.


 Группа часто болеющих детей (ЧБД)  - 53 человека (25,7 %). 

 

       Возможность постоян­ного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здо­рового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ  не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.

       В результате этого в детском саду была разработана программа "Растем здоровыми” и приложения к ней - методические рекомендации по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа "Растем здоровыми” комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей.

   Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:

·         медицинский кабинет, полностью оснащенный медицинским оборудованием, изолятор;

·         опытный медицинский персонал: старшая медицинская сестра высшей квалификационной категории, врач-педиатр высшей квалификационной категории;

·         физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, спортивными матами;  гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий;

·         библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей,  развития основных видов движений;

·         в каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

·         в ДОУ работают специалисты узкой направленности: учителя-логопеды, инструктор по физ. Воспитанию, хореограф;

·         оснащены кабинеты учителей – логопедов для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми

 

Концепция программы

     Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

  Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, оздоровительно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми,  вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

 

      Принцип научности – подкрепление всех необходимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

 

Принцип участия - привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма, по формированию здоровых привычек.

Принцип гарантий - реализация конституционных прав детей на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий, направленных на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип аксиологического подхода - человек является высшей ценностью и основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Сохранение      и      укрепление      здоровья      детей дошкольного   возраста;   формирование   у   родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

Функциональные обязанности работников ДОУ в рамках реализации программы 

 «Растем здоровыми»

 
Заведующая ДОУ:
·         общее руководство по внедрению программы «Растем здоровыми»;

·         анализ реализации программы  «Растем здоровыми»- 2 раза в год;
·         контроль по соблюдению охраны жизни и здоровья детей.
 
Старший воспитатель:
·         проведение мониторинга (совместно с педагогами);

·         контроль за реализацией программы  «Растем здоровыми».
 
Педиатр:
·         обследование детей по скрининг-программе и выявление патологии, утверждение списков часто и длительно болеющих детей.

·         определение оценки эффективности оздоровления, показателей физического развития.
 
Инструктор по физкультуре:
         определение показателей двигательной подготовленности детей;

         внедрение здоровьесберегающих технологий;
        коррекция отклонений физического развития:
         включение в  физкультурные занятия:
  упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия,
  упражнений на релаксацию,
 дыхательных упражнений;
         закаливающие мероприятия:
  сниженная температура воздуха,
 облегченная одежда детей;
         проведение спортивных праздников, развлечений, Дней здоровья;
         пропаганда здорового образа жизни.
 
Педагоги:
·         внедрение здоровьесберегающих технологий;

·         пропаганда здорового образа жизни;
·         проведение с детьми оздоровительных мероприятий:
  закаливания,
  дыхательной гимнастики,
  релаксационных, кинезиологических упражнений,
  массажа и самомассажа,
  упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки,
·         пропаганда методов оздоровления в коллективе детей.
  
Старшая медсестра:
·         пропаганда здорового образа жизни;

·         организация рационального питания детей;
·         контроль за соблюдением технологий приготовления блюд;
·         контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм на пищеблоке;
·         иммунопрофилактика;
·         фитотерапия;
·         реализация оздоровительно-профилактической работы по годовому плану.
 
Завхоз
·         создание материально-технических условий;

·  контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации программы  «Растем здоровыми»;
·         создание условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
·         обеспечение ОБЖ.

 

 Младший обслуживающий персонал:
 
·   соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
·   помощь педагогам в организации образовательного процесса, проведении  физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

ЗАДАЧИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАЖДОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:

 I.  Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ.

Задача: Совершенствование  здоровьесберегающей среды в ДОУ.

II. Воспитательно-образовательное направление

 1 задача:  Организация рациональной  двигательной активности детей

     Забота о здоровье детей в нашем ДОУ складывается из создания условий, способствующих благоприятному развитию организма. Наиболее управляемым фактором внешней среды является двигательная нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Активная двигательная деятельность способствует:

Основные принципы организации двигательной активности в детском саду:

1.        Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2.        Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3.        Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики.

4.        Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

5.        Проведение физкультурных мероприятий с учетом медицинских ограничений и сроков медотводов.

6.        Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

2 задача: Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для  формирования привычки к здоровому образу жизни

     Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% - от его образа жизни. В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Становление валеологической культуры человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов.

       3 задача:  Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия.

   Психическое здоровье детей обусловливается их полноценным психическим развитием, которое, в свою очередь,  предполагает развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации), речи.  Эта задача решается через реализацию образовательной программы ДОУ:

·         фронтальные занятия с детьми по базисным и коррекционным  программам, в структуре и содержании которых уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей;

·         создание полноценной предметно-развивающей среды в группах;

·         организацию игровой деятельности детей;

·         индивидуальную коррекционную работу с детьми учителей-логопедов.

    Важнейшей составляющей частью в системе работы по  психическому  развитию детей является развитие графомоторных навыков детей.

   Статистика ежегодных исследований показывает, что около 70% детей, поступивших в школу с 7 лет, предметом, вызвавшим наибольшие затруднения, называют письмо. Среди детей, пришедших в школу с 6 лет, таковых – 87,5%. 

    Несмотря на долговременную целенаправленную работу по развитию мелкой моторики кистей рук дошкольников, в нашем ДОУ имеет место проблема недостаточной сформированности у детей мелкой моторики кистей рук. Это подтверждают и результаты ежегодных скрининговых исследований по определению уровня готовности детей к школе: небольшой процент детей с трудом справляется с выполнением графических заданий («Продолжи графический узор», «Рисунок человека»).

      III. Оздоровительно-профилактическое направление

Задача: Совершенствование системы оздоровительно-профилактической  работы.           

     Оздоровительно-профилактическая  работа в нашем  ДОУ должна быть направлена в первую очередь на выполнение требований СанПиН. 

   Оздоровительно-профилактическая работа с детьми в ДОУ осуществляется:

1) специфической иммунопрофилактикой. Ее цель – усилить или ослабить формирование иммунитета к возбудителю конкретного заболевания. Иммунитет за последнее столетие явно снизился. Об этом свидетельствует рост хронических воспалительных заболеваний. Вакцинопрофилактика стала ведущим методом борьбы с инфекционными заболеваниями. Активная профилактическая вакцинация детей должна проводиться в определенные периоды жизни и быть направленной  на выработку общего специфического иммунитета.

2) неспецифическая иммунопрофилактика. Методов неспецифической профилактики болезней много, поскольку они представляют собой совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования, гибкости, универсальности. 

 

Благоустройство

Поиск по сайту

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • МБДОУ № 196 г.Кемерово © 2016 г.
    Сайт создан в системе uCoz