Обеспечение здоровья и здорового образа жизни воспитанников ДОУ
В дошкольном учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием в соответствии с требованиями СаНПиН № 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В двух возрастных группах имеются спортивные уголки со шведскими стенками, все группы оснащены спортивным инвентарём, нестандартным оборудованием для развития у детей глазомера, физических качеств, координации движений, профилактики плоскостопия. На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная снарядами для лазания, подлезания, метания, стойками для игры в баскетбол, волейбол, ямой для прыжков.
Анализ воспитательно-образовательной работы показал, что педагогическим коллективом была проведена большая работа в данном направлении:
· Выработана система проведения режимных мероприятий.
· Осуществляется индивидуальный подход к ослабленным детям в период адаптации, после перенесённого заболевания.
· Включение в занятия офтальмологических и динамических пауз, физкультминуток, упражнений для профилактики плоскостопия, сохранения осанки.
· Включение в режимные моменты музыкальных пауз.
В течение года использовались различные формы физкультурно-оздоровительной работы:
1. Физкультурные занятия в физкультурном зале и на воздухе, при этом учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей.
2. Проведение музыкально-спортивных праздников и досугов в спортзале и на улице.
3. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.
4. Закаливающие мероприятия после дневного сна и др.
5. Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.
6. Прогулки.
7. Дни здоровья.
8. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делились на подгруппы и намечались пути их оздоровления. Использовались все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год. В период адаптации детей применялись воздушные ванны (облегченная одежда, сон при открытых фрамугах). После адаптационного периода в группах среднего и старшего дошкольного возраста добавился вводный фактор закаливания (Мурманский метод). В младших группах проводилось воздушное закаливание.
Параллельно с закаливанием в ДОУ в системе проводились профилактические оздоровительные мероприятия в соответствии с разработанным помесячным планом, который включает в себя фитотерапию, поливитамины, профилактические прививки, плановые осмотры специалистами и др.
|