Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196
«Детский сад комбинированного вида»
Публичный доклад
2018-2019 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196 «Детский сад комбинированного вида» создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 20.12.2000 № 2048 во исполнение распоряжения администрации Кемерово от 14.11.2000 № 2859. Учредитель закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.
Форма собственности Учреждения – муниципальная.
Место нахождения Учреждения: Россия, 650003, город Кемерово, проспект Ленинградский, дом 45 А.
Учреждение открылось в 1982 году. Руководит учреждением Почетный работник общего образования РФ – Масалкина Татьяна Анатольевна.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.
Целью является:
а) формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей;
б) оказание помощи семье в воспитании детей.
Основными задачами являются:
а) охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса оздоровительных мероприятий;
б) обеспечение физического, познавательного, художественно-эстетического, личностного развития детей;
в) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;
г) осуществление коррекции речевого развития детей;
д) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;
е) удовлетворение потребностей семьи в воспитательных, образовательных и оздоровительных услугах.
Режим работы Учреждения
а) рабочая неделя - пятидневная;
б) длительность работы Учреждения - 12 часов;
в) пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00;
г) нерабочие праздничные дни устанавливаются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ
В детском саду функционируют 6 групп:
с 2 до 3 лет - 1 группа, 18 детей;
с 3 до 4 лет - 1 группа, 23 детей;
с 4 до 5 лет - 1 группа, 22 детей;
с 5 до 6 лет - 1 группа, 25 детей;
разновосрастная группа - 29 детей
с 6 до 7 лет - 1 группа, 26 ребенка.
В детский сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет включительно.
Комплектование на новый учебный год производится в сроки с 01 июня по 15 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормами.
Перевод детей в следующую возрастную группу производится ежегодно с 1 сентября.
По окончании срока пребывания ребенка в коррекционной группе может быть предоставлено место в массовой группе при наличии свободных мест.
Тестирование детей при приёме и переводе в другую группу не проводится.
КАДРЫ
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Качественный состав педагогов на сентябрь 2017 года:
Образование:
Высшее профессиональное – 10 человек (56 %)
Среднее специальное педагогическое – 8 человек (44 %)
Педагогический стаж:
До 5 лет – 4 человека (22 %)
До 25 лет – 10 человек (56 %)
Свыше 25 лет – 4 человека (22%)
Возраст педагогов:
20 – 45 лет – 10 человек (56 %)
45 – 55 лет – 7 человек (39 %)
Свыше 55 лет – 1 человек (5%)
Квалификационная категория:
Высшая – 13 человек (67 %)
Первая – 5 человек (26%)
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, двигательной, продуктивной и др.), тем самым предохраняет детей от переутомления.
Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится на самых ранних этапах - при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, согласно договора, разрешается находиться в группе до обеда в течение первой недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению и самое главное с положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе. Родитель безбоязненно оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь. С детьми ежедневно проводятся занятия, согласно максимально допустимой недельной нагрузки.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: развитие речи, математика, конструирование, театрализованное творчество, уголок уединения. В трёх группах имеются спортивные уголки со шведскими стенками, все группы оснащены спортивным инвентарём, нестандартным оборудованием для развития у детей глазомера, физических качеств, координации движений, профилактики плоскостопия. На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная снарядами для лазания, подлезания, метания, стойками для игры в баскетбол, волейбол, ямой для прыжков.
В начале учебного года для каждой группы были составлены адаптированные режимы дня, которые соответствуют гигиеническим нормам и предусматривают достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. Своевременно проводится сквозное и одностороннее проветривание, влажная уборка групповых и спальных помещений, кварцевание групп. Широкое внимание уделяется вопросам закаливания, питания, сна, витаминотерапии, здоровьесберегающим компонентам, строго соблюдается режим дня, двигательный режим. Разработаны методики проведения дыхательной гимнастики, точечного массажа, физкультурных и оздоровительных минуток, воздушного и водного закаливания, гимнастики пробуждения, полоскания горла прохладной водой.
коррекционная работа
Коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, в детском саду осуществляют два учителя-логопеда, имеющие высшую квалификационную категорию.
Цель профессиональной деятельности учителей-логопедов — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его развития.
Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить детей на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Наряду с коррекционной работой с детьми учителя-логопеды проводят профилактическую работу с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями).
Показателем работы учителей-логопедов является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
Концепция дальнейшего развития учреждения
Основа концепции учреждения – деятельность учреждения направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции речевых нарушений.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учётом ФГОС и обеспечивающей:
Детям: развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков речевого развития.
Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программ, технологий работы с ребенком.
Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.
Самое важное состоит в том, что наш Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
|