Пятница
29.03.2024
21:50
Приветствую Вас Гость
МБДОУ № 196 г. Кемерово
Главная РегистрацияВход
Публичный доклад »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 52

Block title

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196

 

«Детский сад комбинированного вида»
Публичный доклад
2018-2019 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 196 «Детский сад комбинированного вида»  создано решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 20.12.2000 № 2048 во исполнение распоряжения администрации Кемерово от 14.11.2000 № 2859. Учредитель закрепляет имущество за Учреждением  на праве оперативного управления.

       Форма собственности Учреждения  – муниципальная.

       Место нахождения Учреждения: Россия, 650003, город Кемерово, проспект Ленинградский, дом 45 А.

        Учреждение открылось  в 1982 году.  Руководит учреждением  Почетный работник общего образования РФ – Масалкина Татьяна Анатольевна. 

       Предметом  деятельности МБДОУ является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.

Целью  является:

а) формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей;

б) оказание помощи семье в воспитании детей.                          

 Основными задачами  являются:

а) охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса оздоровительных мероприятий;

б) обеспечение физического, познавательного, художественно-эстетического, личностного развития детей;

в) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий  для обогащённой разнообразной деятельности детей;        

г) осуществление коррекции речевого развития детей;

д) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

е) удовлетворение потребностей семьи в воспитательных, образовательных и оздоровительных услугах.

Режим работы Учреждения

а)  рабочая неделя - пятидневная;

б)  длительность работы  Учреждения - 12 часов;

в)  пребывание детей в Учреждении - с 7.00. до 19.00;

г)  нерабочие праздничные дни устанавливаются согласно действующему законодательству Российской Федерации.

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

 

В детском саду функционируют 6 групп:

с 2 до 3 лет  - 1 группа, 18 детей;

с 3 до 4 лет  - 1 группа, 23 детей;

с 4 до 5 лет  - 1 группа, 22 детей;

с 5 до 6 лет  - 1 группа, 25 детей;

разновосрастная  группа - 29 детей      

с 6 до 7 лет  - 1 группа, 26 ребенка.

       В детский сад   принимаются дети в возрасте от  2  до 7 лет включительно.

 Комплектование  на новый учебный год производится в сроки с 01 июня по 15 августа ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование  в соответствии с установленными нормами.

       Перевод детей в следующую возрастную группу  производится ежегодно с 1 сентября.

       По окончании срока пребывания ребенка в коррекционной группе может быть предоставлено место в массовой группе при  наличии свободных мест.

 Тестирование детей при приёме и переводе в другую группу не проводится.

КАДРЫ

  Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
      Качественный состав педагогов на сентябрь 2017 года:

 

  Образование:
      Высшее профессиональное –  10 человек  (56 %)
      Среднее специальное педагогическое – 8 человек  (44 %)

 

  Педагогический стаж:
      До 5 лет –  4 человека  (22 %)
      До 25 лет – 10 человек  (56 %)
      Свыше 25 лет – 4 человека (22%)

 Возраст педагогов:
     20 – 45 лет – 10 человек (56 %)
     45 – 55 лет –  7 человек (39 %)
     Свыше 55 лет – 1 человек (5%)

 Квалификационная категория:
     Высшая – 13 человек (67 %)
     Первая – 5 человек  (26%)

 

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим  дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь,  он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, двигательной, продуктивной и др.), тем самым предохраняет детей от переутомления.

Работа  по ознакомлению родителей с режимом дня проводится на самых ранних этапах - при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, согласно договора, разрешается находиться в группе до обеда в течение  первой недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению  и самое главное с  положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе.  Родитель безбоязненно оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь. С детьми  ежедневно проводятся  занятия, согласно максимально допустимой недельной нагрузки.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

       Образовательная среда в детском саду создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: развитие речи, математика, конструирование, театрализованное творчество, уголок уединения. В трёх группах  имеются спортивные уголки со шведскими стенками, все группы оснащены спортивным инвентарём, нестандартным оборудованием для развития у детей глазомера, физических качеств, координации движений, профилактики плоскостопия.  На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная снарядами для лазания, подлезания, метания,  стойками для игры в баскетбол, волейбол, ямой для прыжков.

        В начале  учебного года  для каждой группы были составлены адаптированные  режимы  дня, которые соответствуют  гигиеническим нормам и предусматривают достаточное пребывание детей  на свежем воздухе, проведение организованных занятий,  включающих рациональное сочетание  различных по характеру  видов деятельности, умственных и физических нагрузок.  Своевременно проводится сквозное и одностороннее проветривание, влажная уборка групповых и спальных помещений,  кварцевание групп.  Широкое внимание уделяется вопросам закаливания, питания, сна, витаминотерапии, здоровьесберегающим компонентам,  строго соблюдается режим дня, двигательный режим. Разработаны  методики проведения  дыхательной гимнастики, точечного массажа, физкультурных и оздоровительных минуток, воздушного  и водного закаливания, гимнастики пробуждения, полоскания горла прохладной водой. 

        

     коррекционная работа

Коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, в детском саду осуществляют два учителя-логопеда, имеющие высшую квалификационную категорию.

Цель профессиональной деятельности учителей-логопедов — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его развития.

Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить детей на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

     Наряду с коррекционной работой с детьми учителя-логопеды проводят профилактическую работу с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями).

  Показателем работы учителей-логопедов является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

            

Концепция дальнейшего развития учреждения

Основа концепции учреждения – деятельность учреждения направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции речевых нарушений.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учётом ФГОС и обеспечивающей:

Детям: развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков речевого развития.

Родителям: спокойствие, уверенность в успешном  благополучном будущем их детей;  возможность выбора  программ, технологий работы с ребенком.

Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

 Самое важное состоит в том, что наш Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

 

Благоустройство

Поиск по сайту

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • МБДОУ № 196 г.Кемерово © 2016 г.
    Сайт создан в системе uCoz